Mercedes GLB-Class (X247) 2019 Mercedes GLB-Class (X247) 2019

Mercedes GLB-Class (X247) 2019

Семиместный малец в классе люксовых кроссоверов

Рассказать друзьям:

В модельном ряду автомобилей с трехлучевой звездой появилось новое имя — GLB. Этот кроссовер чуть компактнее, чем GLC, но отличается более строгой, мужественной внешностью и семиместным салоном. К нашим дилерам новинка прибудет в следующем году. Американским журналистам удалось вживую познакомиться с предсерийной версией GLB, которую можно считать уже финальной. Дром публикует перевод из издания Road Show, к которому мы добавили свои комментарии о том, чего ждать нашим покупателям.

Казалось бы, Mercedes-Benz GLC — это одно из лучших предложений в классе компактных люксовых SUV. Его тишина, комфорт и легкость в управлении — весомые достоинства, чтобы считаться важным игроком в растущем сегменте маленьких премиум-моделей. Но если мы с вами похожи, то, как и я, вы тоже скучаете по предшественнику этой модели — GLK. Угловатый, но обаятельный, он обладал своеобразной притягательностью, которую новый GLC при всех своих достоинствах просто не способен повторить. Вот куда метит новый GLB.

Втиснутый в середину «алфавитного винегрета» немецкой марки, GLB оказывается между субкомпактным GLA и более крупным GLC. Эта модель — компактная и симпатичная, с «прямоугольным» силуэтом — в числе тех, на которых я действительно хотел бы ездить. И мерседесовцы надеются, что многие из вас тоже.

Пока GLB не готов выйти в свет, первые машины прибудут к американским дилерам в конце года. Но мне уже выпал шанс прокатиться пассажиром на почти завершенном предсерийном GLB.

Первые «живые» экземпляры Mercedes GLB ожидаются у наших дилеров в июне 2020 года. Цены будут объявлены в конце 2019 — начале 2020 года. К нам машины будут поставлять с завода в Мексике (это совместное предприятие с RenaultNissan). Там же будут выпускать GLB для всех рынков, кроме китайского (покупатели в КНР получат экземпляры местного производства).

Путешествуя через живописные Скалистые горы штата Колорадо, я рассчитывал чуть лучше разобраться в том, что представляет собой новый мерседесовский «малец». И вот что я выяснил.

Он симпатичный

На парковке около гостиницы в центре Денвера новинка не сливается с окружением. Как и GLK, она стоит особняком среди других компактных кроссоверов. По габаритам GLB лишь чуть-чуть меньше, чем GLC. При длине в 4633 мм и колесной базе в 2830 мм он уступает GLC всего 37 и 43 мм соответственно. А по высоте (1660 мм) практически совпадает со «старшим братом», а ширина (2019 мм) — на 76 мм меньше.

Все комплектации GLB оснащаются 18-дюймовыми колесами, их дизайн зависит от наличия или отсутствия AMG-пакета. Мне нравится серая пластиковая окантовка колесных арок, заходящая на переднюю часть. Она добавляет образу кроссовера немного дополнительного внедорожного «je ne sais quoi» (по-французски это буквально означает «я не знаю что»; так называют в искусстве нечто расплывчатое и неопределенное — прим. переводчика). Пусть этот кроссовер определенно будет больше эксплуатироваться в городе, чем на пыльных проселочных дорогах.

По размерам GLB почти не отличается от GLC.

Он вместительный (более или менее)

Простор в салоне — вот то достоинство, которое дает новинке ее высокий силуэт. И на передних местах, и во втором ряду большой запас пространства над головой. И несмотря на то, что автомобиль немного же, чем GLC, тут не возникает ощущения, что водитель и пассажир подпирают друг друга локтями. Диван второго ряда имеет продольную регулировку, так что при желании можно увеличить пространство для ног. Спинка также регулируется.

Садиться в машину и выходить из нее суперлегко. Усевшись спереди, получаешь «командирский» вид. Низкая подоконная линия обеспечивает отличную обзорность. Приборная панель и экран мультимедийной системы расположены ниже кромки лобового стекла и ничего не перекрывают. Опциональный проекционный дисплей тут к месту. Три круглых воздуховода по центру покажутся знакомыми каждому, кто сидел в Мерседесах последних лет. Так же, как и блок управления «климатом», расположенный под ними. В больших карманах в дверях много места для бутылок и снеков. В целом дизайн интерьера — чистый и современный, большинство поверхностей отделаны высококачественными материалами.

Покупателям предложат опциональный третий ряд сидений. Вот в этом плане автомобиль вместителен «более или менее». Предсерийный GLB 250, на котором я прокатился в Колорадо, был лишен этого оборудования, представляющего собой два отдельных складных кресла. Усевшись на втором ряду и заглянув в багажник, я так и не понял, как этого пространства может быть хотя бы условно достаточно для взрослых пассажиров. А детям? Может, и подойдет, но только для коротких поездок. Конечно, окончательный вердикт я смогу вынести, только когда сам опробую задние места. Но догадываюсь, что когда в салоне семь человек и второй ряд сдвинут вперед, всем пассажирам, кроме переднего, будет очень тесно.

В интерьере GLB нам все отлично знакомо (в хорошем смысле слова): все удачно организовано, всем легко пользоваться. Плюс тут фирменный интерфейс MBUX.

Техническая «начинка» — на продвинутом уровне

По части мультимедиа и «электронных помощников» водителя никаких сюрпризов ждать не стоит: тут все то же, что встречается на нескольких других мерседесовских моделях. В базовой комплектации приборная панель и экран «мультимедийки» — 7-дюймовые. За доплату получаешь два 10,25-дюймовых экрана (как на фото).

За инфотейнмент отвечает мерседесовская система MBUX с голосовым управлением (активизируется фразой «Хэй, Мерседес!»). Можно выбирать разные варианты выводимой на экраны информации. Помимо голосовых команд системой можно управлять через тачскрин. А если вы предпочитаете не оставлять на экране отпечатками пальцев, то можно воспользоваться тачпадом на центральной консоли и небольшими пультами слева и справа на руле. Опциональный навигатор способен давать визуальные подсказки с элементами дополненной реальности, что мне очень нравится. И хотя функционал системы MBUX кажется немного перегруженным, чем дольше я ею пользуюсь, тем проще становится.

На безопасности создатели GLB тоже не сэкономили. Покупателям предложено все то оборудование, которое есть у более дорогих моделей, включая адаптивный круиз-контроль и систему активного подруливания, удерживающую автомобиль в полосе и способную автоматически совершать перестроения (когда водитель включает «поворотник» — прим. переводчика). Также тут система автоматического экстренного торможения, система мониторинга «слепых» зон и многое другое. Иными словами, все, что есть в арсенале Мерседеса, можно заказать на GLB.

Mercedes-Benz GLB 250: гораздо комфортнее спального вагона поезда Amtrak.

Мощности достаточно. Больше — на подходе

В США новинку сначала будут продавать только в модификации GLB 250 с передним или полным приводом. Под капотом у нее 2,0-литровая турбированная «четверка», выдающая 222 л.с. и 350 Нм, работающая в паре с 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Гамма модификаций, предназначенных для нашего рынка, пока не объявлена, но в качестве ориентира можно взглянуть на европейский ассортимент версий. Базовым вариантом будет GLB 200 с бензиновым турбомотором 1.3 (163 л.с.) и старым 7-ступенчатым «роботом» 7G-DCT. На ступень выше — GLB 250 (224 л.с. в европейской конфигурации). Альтернативу составляют три дизеля: GLB 180 d (116 л.с.), GLB 200 d (2,0 л, 150 л.с.) и GLB 220 d (2,0 л, 190 л.с.). Все модификации, кроме самой младшей, получили 8-ступенчатый «робот» 8G-DCT. Полный привод полагается только версиям GLB 250, GLB 200 d и GLB 220 d, а также 305-сильному Mercedes-AMG GLB 35 4Matic, стоящему на вершине линейки.

Мне пока не довелось прокатиться за рулем — такая возможность появится ближе к старту продаж. Но если судить по опыту езды на А-классе с таким же мотором, только в менее мощной конфигурации, то готов делать ставки: для GLB это то, что доктор прописал.

Это подтверждается и моими впечатлениями с пассажирского места. GLB ни в каких ситуациях не казался вялым, взбираясь по горным дорогам Колорадо. В салон проникает не слишком много шумов; преселективный 8-ступенчатый «робот» в основном ведет себя безупречно, если не считать пары не совсем удачных по времени переключений вниз, когда надо было штурмовать крутые подъемы.

GLB получил традиционные для Мерседеса ездовые режимы — Comfort, Sport и Eco, — которые меняют настройки трансмиссии и педали газа, а также «тяжесть» руля. У модификаций с полным приводом 4Matic есть еще режим Off-Road, который уменьшает чувствительность педали газа в начале ее хода и меняет грань срабатывания АБС. Кроме того, в этом режиме можно пользоваться системой помощи при спуске, которая работает примерно как круиз-контроль, позволяющий установить скорость от 1 до 18 км/ч, и безопасно проехать особенно крутые уклоны, где легко потерять управление. Я не думаю, что многие владельцы станут выпускать GLB на серьезное бездорожье. Но возможность такая есть.

В высоком кузове с «прямоугольными» пропорциями нашлось место для третьего ряда. Технически...

Вместо этого GLB будет большую часть времени проводить в городе и на шоссе, где на первое место выходит его комфорт. Небольшие дорожные толчки не передаются в салон. Из минусов — специфические формы машины создают больше аэродинамических шумов, чем обтекаемые линии других SUV.

Позднее в гамме модификаций должна появиться версия AMG GLB 35 c 305-сильным турбомотором объемом 2,0 л и соответствующей спортивной подвеской, которая улучшит управляемость на высоких скоростях. Такая машина тоже смотрится отлично, у нее больше любопытных визуальных акцентов, но с этим не переборщили. Вряд ли это станет выносом мозга в плане характеристик, но можно предположить, что GLB 35 будет весело рулиться, коль это по сути лишь приподнятый хэтчбек (а не полноценный внедорожник — прим. переводчика).

Американский прайс-лист начинается от $36 600, в эту сумму не входит стоимость доставки до дилерского центра в размере $995. Таким образом, машина окажется заметно дешевле, чем GLC 300, ст?ящий от $42 500.

Как обычно бывает у Мерседесов, лист опций весьма обширен. Можно заказать парковочный «автопилот», светодиодный головной свет, крутую аудиосистему, подвеску с активными амортизаторами, беспроводную зарядку для телефона, фоновую подсветку салона с 64 цветами, подогрев и вентиляцию кресел, подогрев руля и… да, дурацкую подсветку трехлучевой звезды в решетке радиатора. Полностью «нафаршированный» GLB будет стоить где-то посередине между $50 000 и $60 000. Это может показаться слишком, но вспомните, что цена А 220 с аналогичным оснащением сейчас тоже в районе $50 000.

Мои первые впечатления от GLB 250 — уверенно позитивные. Если только их не перечеркнет поездка за рулем — а я уверен, что нет — новинку можно будет назвать очень классным кроссовером. Да, он всего лишь заполняет пробел между GLA и GLC, и я не куплюсь на этот трюк с семью местами в салоне. Просто GLB ощущается как компактный кроссовер правильных размеров и формы. И уже этим он силен.

Автор: Стивен Эвинг

Источник: Дром
  • Тест-драйв Mercedes GLB-Class: Ощущаем дух Гелика в кроссовере Ощущаем дух Гелика в кроссовере

    В камуфляже Mercedes-Benz GLB казался миниатюрным G-классом благодаря малому наклону лобового стекла и высокой крыше. Товарный напоминает скорее о GLK, снятом с производства пять лет назад. ...
    Драйв